Ремонт карданного вала

 

Ремонт карданного валаПризнаки ремонта и неисправности карданного вала

Одной из важнейших деталей трансмиссии, передающей крутящий момент от двигателя на другие агрегаты – мосты, раздаточные коробки, является карданный вал. Его наличие обязательно как для заднеприводного, так и полноприводного автомобиля, чаще всего ремонт производят такие марки и модели, как мерседес спринтер, бмв, форд транзит, газель, все модели ваз, шевроле нива, туарег, хонда срв, грузовики ман, паркетник mitsubishi outlander.

 

Признаки и причины ремонта карданных валов

 

О том что нужен ремонт можно узнать по возникшей вибрации и стуке под днищем автомобиля во время его движения. Эти дефекты могут возникать как постоянно, так и при движении на определенных передачах и оборотах двигателя. Причиной вибрации, или, «по научному», дисбаланса, могут быть увеличенные зазоры в шлицевых соединениях и вилках в результате естественного износа деталей и узлов. При некачественном металле, использованном для изготовления деталей, в них могут быть неоднородные по плотности участки, вызывающие нарушение центровки. Так же причиной дисбаланса может быть некачественный ремонт карданного вала, техническое обслуживание или неправильная сборка. Например, сварочные работы на вилках шарнира без последующей балансировки. Еще одной причиной стуков могут быть посторонние предметы, попавшие в кардан и механические повреждения, вызванные этими предметами. В редких случаях виноватыми в стуке бывают хвостовики главной трансмиссии или раздаточных коробок. Как бы то ни было любой нехарактерный звук под днищем, или возникновение дисбаланса в управлении автомобилем, сигнализируют о необходимости срочной диагностики карданных механизмов.

 

Виды работ

 

Начиная операции по ремонту валов, в начале проводят визуальный осмотр в целом и отдельных его деталей. В первую очередь определяют состояние сварных соединений, состояние шлицов, соединяющих его с хвостовиками главной трансмиссии, заднего моста и раздаточных коробок. При наличии видимого износа шлицов заменяется вся вилка шарнирного соединения, а лучше весь шарнир на этом конце карданной трубы. Проверяется состояние всей трубы на наличие или отсутствие трещин, разрывов или следов видимого скручивания. Его ремонт сопровождается проверкой наличия или отсутствия балансировочных грузиков. После этого проверяется состояние крестовин. В крестовинах проверяются шипы крестовин, подшипники, сальники, соосность отверстий вилки. При наличии видимых повреждений заменяется все сочленение. Потом смотрят, в каком состоянии находится эластичная муфта, если она потеряла эластичные свойства, в ней есть трещины и разрывы, то муфта заменяется целиком. В конце осмотра, перед тем как начать восстановление карданного механизма проверяют состояние опоры и подшипника опоры. Внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без видимого усилия. По результатам осмотра составляют дефектную ведомость и начинают ремонт.

Отметим, что мы, при необходимости, проведем балансировку карданного вала на лучшем уровне.

 

Пример ремонта вала. До и после.

Пример ремонта подвесного соединения вала для грузовых рулевых. До и после.

 

В настоящее время при восстановлении карданного вала практически не применяются технологии, по которым восстанавливаются дефектные детали, например наплавка шлицов на компенсаторе длины, все детали заменяются новыми, что повышает качество ремонта. Однако в связи с упразднением технического контроля на предприятиях, качество металла запасных частей, приобретенных в магазине, стало столь низким, что при незначительных повреждениях, в отдельно взятых случаях, возможно выполнение такого рода работ по ремонту дефектных частей агрегата.

 

Вы можете заказать изготовление карданных валов  у нас, в Москве, по невысоким ценам.

 

 

Ремонт карданного вала своими руками.

 

Для обеспечения более длительной работы кардана, во избежании полного разрушения механизма, чтобы была возможность произвести его ремонт, нужно следовать ряду общих несложных рекомендаций:

 

  • производить своевременное техобслуживание карданной крестовины.
  • время от времени проводить внешний осмотр механизма для выявления механических повреждений шлицевого соединения, крестовин, пыльников, трубы вала.
  • контролировать состояние и заранее производить работы по восстановлению вала.
  • своевременно диагностировать появление люфта в шлицевых соединениях, подшипнике, шарнирах.
  • для определения вибрационного уровня использовать специальные диагностические приборы
  • для проведения любых технических работ по уходу за автомобилем, лучше всего обратиться к профессионалам, ведь от качества предоставляемых услуг зависит не только состояние автомобиля, но и ваша личная безопасность.В специализированных сервисах компании ООО «ЭкспрессКарданСервис», в распоряжении всегда имеется первоклассное оборудование, позволяющее производить быструю и качественную диагностику всех механизмов вашего автомобиля, но и произвести все ремонтные работа в кратчайшие сроки с высочайшим результатом.

 

Используемое оборудование

 


Для ремонта вала используют оборудование, которое может обеспечить соблюдение всего технологического процесса. Сама технология приведение в рабочее состояние карданной трубы, предусматривает сварочные работы, как электродуговым способом, так и газопламенным, различные расточные работы на токарных станках. Так же могут потребоваться работы по восстановлению рабочих поверхностей, как плазменной наплавкой, так и гальваническим способом. При плазменной наплавке металл переносится из специальной проволоки, цельной или порошковой, инертными газами – аргоном, азотом, в зону плазмы и распыляется по восстанавливаемой поверхности. Гальванический способ предусматривает перенос металла из растворенной соли на восстанавливаемую поверхность за счет прохождения через раствор постоянного тока. После восстановления поверхности дополнительно обрабатываются – растачиваются и шлифуются. Для этих операций так же существуют специальные станки. Его ремонт обязательно сопровождается использованием слесарного инструмента – молотков, плоскогубцев, напильников и прочего инструмента. А так же используется разнообразное измерительное оборудование, необходимое для контроля геометрии и размеров. Обязательно в перечень оборудования для ремонта входят балансировочные станки.

 

На что обратить внимание при ремонте и балансировке карданного вала

 

Вал на специальном оборудовании в процессе ремонта.

Вал на специальном оборудовании в процессе ремонта.

Некоторые недобросовестные станции технического обслуживания, заканчивая работы, не проводят балансировку изношенного карданного вала и отправляют водителя в путь. Чаще всего это заканчивается через пару тысяч километров очередным ремонтом. В нашей мастерской подобных казусов не происходит. 

 

Наши специалисты имеют значительный опыт в восстановлении карданного механизма в целом и его балансировки в частности, а также разбираются во всех нюансах вала и крестовины и сделают ремонт самого сложного кардана в этой области услуг. После обращения к нам клиент может быть абсолютно уверен, что после проведения диагностических и технологических процедур, автомобиль будет отлично сбалансирован, и не потребует каких-либо вмешательств в течении длительного времени.

 

Всякий ремонт кардана автомобиля, независимо от объема работ, в нашей мастерской заканчивается его балансировкой. Отремонтированные механизмы мы балансируем на специальных станках SCHENCK HGW 20/4EB/CAB920D , имеющих компьютерное управление. Это позволяет добиться остаточных биений в пределах, указанных в технических условиях завода изготовителя. Балансировка обязательный спутник любого ремонта кардана.

ekservis.ru